Проверка траста сайта


Приветствую, мои уважаемые читатели блога. На выходных отметил свое 30-летие и готов снова писать в блог. Раскрутка любого ресурса требует внимания к множеству параметров, значительная часть из которых не может быть проанализирована явно.
Поисковые системы дают владельцам интернет-порталов, блогов и т.п. лишь самые базовые индикаторы «успешности» их проектов, в то время как существует множество «подводных камней», не позволяющих страницам ресурса занять высокую позицию в выдаче.
Примером этого может послужить такой параметр, как траст (от англ. trust– доверять). Это явление было открыто SEO-оптимизаторами где-то в 2004 году, когда продвижение было гораздо более простой наукой. Такое несовершенство поисковых алгоритмов позволяло выводить в ТОП абсолютно бесполезные и бессмысленные сайты, которые затем перепродавались. В целях борьбы с этим Yahoo, а затем и другие крупные поисковые ввели для всех ресурсов новый параметр – Trust Rank.
Он характеризует общий уровень «доверия» веб-роботов к тому или иному домену. То есть, если траст достаточно высок, система автоматически считает, что на этом сайте как правило, располагается только качественный контент, что может в некоторой степени упростить процедуру продвижения. К сожалению, официального инструмента для анализа TrustRankнет ни у одного поисковика, и механизм его просчёта также держится в строжайшем секрете. Поэтому специалисты SEO-всех мастей пришлось эмпирическим путём анализировать формирование этого параметра, что даже породило на свет несколько инструментов, позволяющих посмотреть приблизительный trust того или иного домена.

Что нужно знать, чтобы проверить траст сайта

Профессионалы в области поисковой оптимизации давно уяснили для себя ряд правил, которые в той или иной мере влияют на «доверенность» домена, вот самые главные из них:
  • Проверка траста сайта в первую очередь зависит от его возраста. В этом есть своя логика: если портал смог просуществовать достаточно долго и не попал под различные баны и ограничения, значит, скорее всего, на нём находиться только качественная информация.
  • Другим важным аспектом является качество контента, которое зависит от множества нюансов: тексты и их релевантность, соответствие кода стандартам, дубли страниц, скорость доступа, внутренние ссылки и т. д. Ситуация усложняется тем, что многие из этих параметров нельзя посмотреть напрямую, так как они скрыты как и Trust Rank.
  • Ссылки с других ресурсов также могут повысить trust. Но они должны быть качественными, так как неправильное ссылочное продвижение может подорвать всю SEO-стратегию и в том числе даже уменьшить «доверенность» ресурса.
  • Умеренное количество внешних ссылок также может поднять поисковую репутацию. Однако, как и в предыдущем случае, заспамленность линками и связь с низкопробными сайтами также негативно отразиться на трасте.
  • Также некоторые SEO-специалисты отмечают связь между Trust Rank и общим количеством страниц. Но эта зависимость довольно спорна и поэтому не стоит форсировано увеличивать количество страниц только ради того, чтобы повысить «доверенность».
Но для чего, собственно, может понадобиться проверить траст сайта? Может быть, игра не стоит свеч, и лучше потратить ресурсы на улучшение других SEO-параметров? Точно также, как и механизм формирования trust, экспериментальным путём было выяснено его влияние на сайт. В первую очередь существует прямая зависимость между местом страниц домена в поисковой выдаче и его «доверенностью». Как точно это работает, знают только программисты поисковиков, но однозначно можно сказать одно: чем выше TrustRank, тем выше будет позиция сайта по тому или иному запросу при прочих равных.
Совет: Чем выше траст Вашего сайта, тем больше вы сможете продать ссылок на биржах, если зарабатываете на этом. Таким площадкам лучше доверяют.
Другой важный аспект заключается в том, что «доверенность» также влияет на качество ссылок на ресурсе. Таким образом, высокий TrustRank расширяет возможности по торговле ссылками. И наличие высокой цифры говорит нам о том что на сайт идут большое количество качественных обратных ссылок.

Проверка траста сайта при помощи сторонних инструментов

В интернете можно найти множество онлайн-сервисов, дающих довольно подробную информацию о TrustRankи параметрах, которые на него влияют. Рассмотрим самые популярные из них.
Xtool
Наверное, самый популярного сервис подобного рода, это xtool.ru. Он даёт довольно точную оценку «доверенности» и при этом предоставляет информацию о множестве параметров, влияющих на Trust. Единственным, но существенным недостатком является то обстоятельство, что Xtool работает только с поисковой системой Яндекс.
Sbup
Ещё один эффективный инструмент анализы SEO-параметров, в том числе и траста. Здесь можно найти большое количество интересное информации, которая поможет в продвижении ресурса. Но минусом является непродуманный дизайн, снижающий юзабилити. На скриншоте, кстати, изображена только малая часть функционала sbup.com.
CheckTrust
Завершает этот список коммерческий ресурс checktrust.ru. За его инструментарий придётся заплатить, но новые пользователи могут сделать некоторое число проверок бесплатно. Особенностью CheckTrustявляется ориентированность на проверку качества портала для размещения на нём ссылок. Также существует возможность генерации отчёта по ряду выбранных SEO-параметров.
Таким образом, можно сделать вывод, что проверка траста сайта – дело несложное, если знать схему его реализации пользоваться специализированными инструментами. Если материал был интересен, то советую подписаться на рассылку моего блога и не забываем ставить лайки -))) Всех благ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий